История возникновения и развития рок-музыки

Рок (rock – качать) — главной чертой является ритм, использование ударных инструментов, игра на бас-гитаре. Политика, войны, бунт, противостояние отображаются в данном музыкальном течении наиболее ярко. В XVIII веке в новую Америку съезжалась вся Европа со своей культурой и музыкальными новшествами. Тут и начал развиваться рок. Приезжали африканцы со своим стилем, ритмом и композициями. Здесь их встретила живая интересующаяся ими аудитория.

Чопорные американцы по началу не спешили отдавать свое предпочтение новой волне, но их юные чада на зло подымали африканцев (Мадди Уотерса, Рэя Чарлза, «The Drifters») на самые высокие позиции чартов. В 1953 г. Билл Хэйли представил свету ритм-энд-блюз со своим очередным хитом «Birth of the Boogie». Его композиции можно было услышать в «Rock Around the Clock», «Школьные джунгли».

Во время его концертов у тинейджеров происходило помутнение рассудка, они устраивали дебоши на улицах. Старшее поколение осуждало безобразные тексты и стиль. Правительство едва ли не запретило данный вид развлечения. Но все сложилось по-другому. На свет появилась звезда мирового масштаба, король рок-н-ролла Элвис Пресли, волна песен и танцев захватила весь мир.

Чак Берри — отец рок-н-ролла с 1955 года. Он был темнокожим и уникальным в своем деле. Но все начало меняться. Светлокожие дети слушали ритм и блюз по всему северо-востоку. Музыкальная индустрия вскоре поняла, что существует белый рынок черной музыки. Рок-н-ролл был ночным успехом. Продвигались светлокожие идолы, такие как Элвис Пресли. Рокеры олицетворяли настрой молодежи. Их влияние длилось долго, но их карьера оказалась непродолжительной. Рок-н-ролл был унаследован светлокожими певцами, такими как Пресли, которые часто исполняли песни неизвестных темнокожих музыкантов. Бадди Холли — главным рок музыкант последних пятидесятых годов.

Новые народные музыканты начали петь о проблемах системы. Дети сразу же определили, что народные песни поют о военных событиях во Вьетнаме. Боб Дилан, возможно, самый влиятельный музыкант той эпохи. Поколение поверило в этого человека и последовало за его идеями.

В то же время история коммерческой рок-музыки развивалась по-своему. У Калифорнии были свои представления о том, какой рок-н-ролл должен быть. Это музыка для развлечения на пляжах и на вечеринках.

В течение шестидесятых годов в Британии была ужасная музыкальная сцена. В основном британские рокеры подражали Пресли. Страна не отождествляла себя с рок-н-роллом, однако семена уже посеяны. В течение пятидесятых годов вечеринки блюза проводились по Англии. Лондон был центром, но у каждого большого английского города также они имели место быть хотя бы раз в неделю. Британские музыканты были новаторами. Они изменили блюз, сделав его для светлокожих; подчеркивали эпические воззвания на призыв и ответ; ускоряли ритмические гитары в Чикаго; сглаживали голосовую передачу, чтобы сделать звук более оперным; улучшили организационные механизмы; добавили вокальную гармонию. В начале шестидесятых созданы такие группы как Rolling Stones, Yardbirds и Animals.

Дети обнимали электрогитары в дворах и подворотнях Соединенных Штатов. На Восточном побережье электрические выступления Дилана не понравились его поклонникам, но вскоре «фолк-рок» бушевал с хитами Byrdsand Simon And Garfunkel. США выпустили «Двери», а Англия — «Pink Floyd», две группы, влияние которых было огромным. Бум рок-музыки в Соединенных Штатах помог воскресить блюз. Джимми Хендрикс и Янис Джоплин стали великими звездами. Кантри-музыка все еще была монополией в Нэшвилле.

В семидесятых годах смерть Джима Моррисона, Яниса Джоплина, Джими Хендрикса и других, вроде бы все успокоились. Более мирный способ качания нирваны предложен Боб Диланом и другими, когда они заново открыли музыку кантри. И кантри-рок стал одним из причуд семидесятых, получив успешную группу Орлы. Регги стал основным жанром благодаря Бобу Марли. Хард рок породил хэви-металл, который вскоре стал собственным жанром (Blue Oyster Cult, Kiss, Aerosmith, Rush, Journey, Van Halen). Семидесятые — в основном тихие года.

Основным музыкальным феноменом стало появление нового поколения певцов, которые были прямым следствием интеллектуальных амбиций старого поколения. Леонард Коэн, Тим Бакли, Нико, Лу Рид, Тодд Рундгрен, Джони Митчелл, Нил Янг, Том Уэйтс и Брюс Спрингстин создали музыкальную личность, которая объединяет классического композитора и народного исполнителя.

Новые музыканты, такие как Кейт Буш и Майк Олдфилд, помогли избавить рок-музыку от классики в жанрах и открыли путь к более абстрактной музыке. Но самым влиятельным музыкантом был Брайан Ино, который сначала возглавил Roxy Music, чтобы внедрить прогрессив-рок, а после создал эмбиентную музыку.

Немецкий рок был на двадцать лет впереди британского. Kraftwerk, Amon Duul, Tangerine Dream, Klaus Schulze, Faust, Neu Can создали некоторые из самых известных альбомов той эпохи. Они создали основы для электронной, ночной и дискотечной музыки, для нового инструментального рока.

Семидесятые были в основном десятилетием консолидации, а не инновациями. Оркестровые композиции стали такими же обычными, как гитарное соло. Из пепла декадентских актов Рамонес сделал панк-рок чуть ли не религией. Панки не были злыми, анархическими и суицидальными. Нью-йоркские панки были столь же интеллектуальны, как и люди лет двадцать назад. Том Петти, в Калифорнии, был одним из немногих музыкантов этого поколения, оставаясь нетронутым экспериментальным безумием.

В Соединенных Штатах Америки панк-рок превратился в «хардкор», а мириады групп терроризировали Нью-Йорк (Misfits), Бостон и прежде всего Вашингтон (Плохие мозги, Pussy Galore, Fugazi). Западное побережье имело свою долю жестокого насилия. В Лос-Анджелесе появилось поколение групп в «пляжном панке», звук которого был гораздо более сложным (Minutemen, Saccharine Trust, Universal Congress).

В Нью-Йорке росли всевозможные нео-рок-группы, в частности Band Of Susans. Сиэтл увидел возрождение хард-рока и бум гранжа (Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam). Чикаго стал свидетелем рождения злого гения Стива Альбини. Появилось гетто, хип-хоп на музыкальной сцене и группы Beastie Boys, Run DMC, Public Enemy, все перешли к рок-аудитории.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что рок хотя и принес много агрессии и хаоса в мир, жизнь без него была бы не возможна. Существует очень много любителей данного искусства в любой стране мира. И в наши дни рок является довольно популярным течением. Те подростки, у которых бурлят чувства и полно невыраженных эмоций, слушают треки любимых исполнителей и находят в этом что-то свое. Желательно, чтобы родители общались со своими детьми и знали об их увлечениях. Так как некоторые композиции усугубляют и без того тяжелое состояние ребенка, могут привести к суицидальному настроению. Заброшенная молодёжь может агрессивно реагировать и устраивать дебоши. Разновидности направления настолько велики, что каждый человек может выбрать именно то, что нравится ему. Главное подходить ко всему с умом.