Холодильник. Как выбрать?

К покупке нового холодильника следует подходить ответственно, ведь этот предмет бытовой техники наиболее важен в любом доме. Если плита может быть временно заменена микроволновкой или мультиваркой, а электрочайник – обычной кастрюлькой, то поломка холодильника в любое время года будет мини-катастрофой.

Первый бытовой холодильник появился в начале 20-го века, он был похож на сундук и имел деревянную облицовку, а стоил примерно столько, как и автомобиль. В 30-х годах начали производить первые двухкамерные холодильники. В современном холодильнике может быть одна, две или три камеры, но двухкамерные являются самими востребованными. Они бывают с одной или двумя дверями, а камеры в них могут располагаться бок о бок или одна над другой. Трехкамерные модели имеют автономный отсек, в котором находится нулевая зона. Этот отсек при необходимости может становиться холодильным или морозильным отделением.

На каждом холодильнике есть этикетка-наклейка, на которой вы найдете все параметры агрегата — производитель, модель, класс и величина энергопотребления, полезный объем камер, уровень шума и другие. Какие характеристики холодильника нужно учесть при его выборе?

*Температура морозильной камеры. Для ее маркировки используют звездочки. Одна звезда указывает на температуру до -6°С, в такой камере замороженные продукты хранятся 1-2 дня. Две звездочки показывают, что температура в камере составляет до -12°С, а длительность хранения продуктов — до нескольких недель. Морозилка с температурой до -18°С и возможностью хранить продукты до 1 года, обозначается 3 звездами. Морозильная камера с 4 звездами – это температура до -24°С (большая часть современных холодильников относится именно к такой категории).

*Климатический класс. Этот параметр показывает способность холодильника работать при разной температуре окружающей среды. Субнормальный класс (SN) предполагает температуру эксплуатации холодильника 10-32°С, нормальный (N) – 16-32°С, субтропический (ST) – 18-38°С, тропический (T) – 18-43°С.

*Габариты. В малогабаритной кухне хорошо вписывается холодильник шириной и глубиной 60х60 см – это унифицированный размер для большинства холодильников на рынке. Если же ваша кухня просторная, размеры холодильника могут быть больше. Высота многих двухкамерных моделей составляет 130-150 см, а объем — 200-260 литров. Двухкамерный холодильник высотой 150-185 см обладает объемом 260-350 литров (объем морозильного отделения – 50-140 литров). Есть и более габаритные модели (с высотой 195-210 см и объемом 350-800 литров), но ими неудобно пользоваться невысоким людям.

*Внутренняя «начинка». Внутри холодильника могут располагаться решетчатые или сплошные полки (пластиковые и стеклянные). При выборе холодильника обратите внимание на пазы в стенках, позволяющие изменять положение полок. Это позволяет организовать пространство внутри холодильника по своим потребностям. Во многих холодильниках есть дополнительные контейнеры и емкости, например, для рыбы, масла, яиц, льда и другие.

*Производительность морозильной камеры. Ее измеряют в килограммах в сутки. Оптимальной производительностью является 1 кг продуктов в расчете на 10 л полезного объема морозилки в сутки.

*Размораживание. Многие холодильники приходится регулярно размораживать вручную, когда слой инея в морозильной камере достигает 1,5-2 см, но сейчас распространены и модели, размораживание в которых происходит автоматически. На частоту циклов оттаивания влияют загрузка холодильника, температура в помещении и температура внутри агрегата. Важно следить за чистотой отверстия для стока воды (оно находится на задней стенке холодильника).

*Нулевая камера. Ее также называют нулевой зоной, Fresh Box, зоной BioFresh или зоной свежести. В этой камере поддерживается температура 0°С, что является оптимальным температурным режимом для хранения многих скоропортящихся продуктов. В некоторых холодильниках в такой камере можно регулировать влажность, что очень удобно, поскольку в сухой среде лучше сохраняется мясо и рыба, а во влажной – зелень, фрукты и овощи.

*Особые функции и детали. Каждый производитель старается привлечь потребителей какой-то «изюминкой» своей продукции. Это может быть встроенный диспенсер для напитков и льда, встроенный LCD телевизор, необычный дизайн, специальное покрытие, на котором можно рисовать и другие добавления.